КУПИТЬ 1 СУШИ
КЛИК

Мы Вам перезвоним и оформим заказ


Поездатая заметка

Что такое Dark kitchen?

Модель dark kitchen

позволяет ресторану обходиться без дорогостоящих затрат на недвижимость и больше ориентироваться на приготовление еды. Рестораны, которые работают со службами доставки зачастую не платят за аренду и другие услуги - их берет на себя сервис. Например, британская служба доставки еды Deliveroo обеспечивает рестораны, работающие по модели dark kitchen помещением, продуктами инвентарем, местом в приложении и курьерами. При этом, сервис берет комиссию за каждый заказ. Те, у кого нет собственного заведения, как и те, кто имеет, согласны заплатить более высокую комиссию, ведь им не приходится беспокоиться о доставке и они имеют прямой доступ к большому количеству клиентов.

Рестораны могут предоставить клиентам качественные блюда, при этом затраты на приготовление обходятся намного меньше, чем в стационарном заведении. Рестораны не платят за персонал и продукты, а помещение зачастую предоставляется сервисом бесплатно.

Цель таких проектов – повысить ценность для клиентов. Следовательно, они очень обеспокоены качеством используемых продуктов. Фактически, многие из этих кухонь построили свои маркетинговые кампании вокруг обещания лучшего качества еды, зачастую предлагая низкие цены.

Dark kitchen стартапам, которые самостоятельно запускают бизнес, без работы со сторонними службами доставки, сложно покрыть ежемесячную абонентскую плату, которая также включает в себя затраты на аренду. Следовательно, затраты оказываются очень похожими на традиционные рестораны.

Как это работает

Сервис доставки Deliveroo, запустил dark kitchen сервис Deliveroo Editions в Великобритании в мае 2017 года. Концепция проста: существующие рестораны, будь то фирменные сети или местные закусочные, вступают в партнерские отношения с Deliveroo Editions, которые воссоздают блюда ресторана из для доставки клиентам. По словам управляющего директора Deliveroo UK Дэна Варна, идея заключается в том, чтобы помочь ресторанам расширяться в новые районы, без затрат на открытие большого заведения. "В 90% случаев ужин будет доставлен из дорогого ресторана", – говорит он.

Deliveroo покрывает расходы на аренду и коммунальные услуги, беря с реторанов комиссию, размер которой в компании не раскрывают. По данным некоторых источников, она составляет 30%. Deliveroo зарабатывает деньги, взимая с клиентов плату за доставку.

Бывший CEO Uber Тревис Калание открыл собственный dark kitchen проект под названием Cloud Kitchens. Стартап и дочерняя компания Cloud Retail являются двумя ветвями нового проекта от бывшего генерального директора Uber Трэвиса Каланика, которое было создано с инвестициями в $150 млн. По словам главы Glovo в Украине Дмитрия Расновского, проект Каланика представляет инфраструктуру для ресторанов по подписке. Стоимость такой подписки $2000.

В 2016-ом, после ухода с поста главы Uber, Каланик основал инвестиционный фонд "10100". Позднее он пояснил, что таким образом, хотел способствовать созданию рабочих мест с инвестициями в недвижимость, электронную коммерцию и инновации в Китае и Индии. После запуска в США, вместе с соучредителем Cloud Kitchens Скаем Дейтоном, Каланик продолжил миссию стартапа в Китае – покупку заброшенных торговых центров и автостоянок, а также перепрофилирование в пункты доставки еды. Они приобретают «проблемную» недвижимость, оснащают ее гаджетами смарт-кухни и сдают в аренду ресторанам, которые готовят блюда не для посетителей, а по онлайн-заказу.

Для владельцев заведений такие кухни оказалась весьма выгодными. При минимуме капитальных затрат и времени они получили возможность быстро запустить услугу доставки или расширить бизнес в новом месте. Каланик подключил давние связи и обеспечил для клиентов заказы через сервис UberEats. Бизнес пошел в гору: City Storage Systems преобразовали в холдинг, в котором Cloud Kitchens выделили в дочернюю компанию.